GENTLEMAN

Бренд-дизайн для ателье по пошиву bespoke-обуви

Gentleman Manufacture — небольшое ателье по пошиву обуви в Москве. Компания шьет высококачественную bespoke-обувь: клиент выбирает материалы, фасон и дизайн обуви, снимаются мерки его стоп, по ним отшивается макет, подгоняется по стопе, после чего создается итоговая колодка, красится и довольный клиент получает уникальную пару обуви из кожи, которая идеально сидит на нём.

Также доступен вариант made-to-measure пошива по уже готовым колодкам с растяжением пары под стопу клиента.

Ателье существует с 2015 года, на протяжении года они занимались отладкой технологических процессов и в 2016 году встал вопрос о позиционировании и визуальной подаче компании на рынке, и ребята обратились ко мне.
Клиент:
Необходимо было разработать комлпекс бренд-дизайна.

Я разбил задачи следующим образом:

Задача:
В ходе исследования я проанализировал предложения по рынку Москвы в сфере пошива обуви на заказ.

УТП компаний не отличается, отличны лишь визуальная подача и предложения по ценам. Цены же в свою очередь различны лишь по причине известности бренда: технология производства едина для всех, а больший масштаб производства незначительно снижает себестоимость продукта. Результаты обзорного сравнения были представлены в виде таблицы и обсуждены с собственниками компании.


Конкуренты
Возможные клиенты компании подразделяются на:

Современных обеспеченных молодых мужчин топ-менеджеров больших корпораций и собственников бизнеса. Их первостепенная потребность: высокое качество изделия и долговечность.

Выходцы из 90-х, имеющие бизнес, или заработавшие достаточно денег, чтобы сегодня ни в чем себе не отказывать и вкладываться в небольшие дела, либо это бывшие сотрудники силовых ведомств + представители власти. Для них ключевая потребность разделилась: для одних важна статусность, для других комфорт пары и долговечность.
Потребители
УТП
Самые низкие цены
на bespoke-пошив обуви
в Москве и МО


В рамках стратегии мы с начальством определяли сегментацию и основную суть будущего бренда, не последовательность действий, а то, с чего мы начинаем развиваться.

Наш продукт upper-bridge рынка нацелен на людей, с достатком значительно выше среднего. Позиционирование выбранно традиционное для данного рынка: маскулинный бренд, психогеометрически заточен на "треугольников", хозяев жизни, но с учетом современных тенденций представления о маскулинности в социальной сфере, без избыточного пафоса, но с яркой и уверенной позицией демонстрации премиальности продукта.

В рамках рынка пошива элитной обуви мы занимаем низший ценовой сегмент: на тот момент, компания была готова предложить bespoke-пошив из телячьей кожи за 50 000 рублей, из кожи крокодила — от 70 000 рублей. Но на визуальной идентификации это не сказывалось: нам было важно, чтобы клиент ощущал, что он по прежнему получает премиальную услугу.
Весь процесс дизайна начался с разработки логотипа.

Образ логотипа был предложен заказчиком: властный образ льва. Логотип должен был выглядеть тридиционно, с обилием вензелей и контуров, чтобы:
1) будущий бренд на эмоциональном уровне вызывал впечатление чего-то традиционного, давно знакомого;
2) была возможность создать множество версий одного логотипа для разных носителей с единым образом в своём фундаменте.
Исходя из настроения логотипа, была подобрана фирменная цветовая гамма и шрифтовые пары для печатных материалов и сайта.
Далее, в течение нескольких месяцев, были разработаны всевозможные флаеры, каталоги, визитки, листовки, баннеры и плакаты, которые решают оперативные задачи и могут быть использованы в дальнейшем. Ниже некоторые примеры выполненных полиграфических задач.
Дизайн подарочного сертификата и клубных клиентских карт подразумевает тиснение золотой фольгой по толстой хлопковой бумаге. Сертификаты приятно держать в руках.
Наше сотрудничество продолжалось несколько месяцев до тех пор, пока задач не осталось, а все небольшие графические задачи были автоматизированы через онлайн-сервисы и мокапы.

По итогу было разработано 87 макетов дизайна полиграфии и web. Из них реализованы и продолжили жить под брендом Vensare 24 макета полиграфии.
Разработка макета каталога обуви заняла один месяц. Фотографиями и их ретушью занимался также я.
В последствие летом 2017 года компания Gentleman была продана новому собственнику и переименована в ателье Vensare. Макеты были адаптированы под новое название и новый логотип, изменены контактные данные, после чего наше сотрудничество прекратилось.

Команда, занимавшаяся созданием Gentleman, сегодня распалась и каждый участник занимается своим делом: кто-то ушел из обувной тематики и занимается маркетингом и тренингами продаж, кто-то остался в сфере и создал свою компанию. В любом случае, дизайн продолжает жить в совсем незнакомой мне компании.
Gentleman Manufacture просуществовала под этим брендом чуть больше года, после чего компания была продана другому владельцу, производство было расширено, также был изменён бренд: компания стала шить более массовую и дешевую обувь.

Несмотря на это, те дизайн макеты, которые не вводили в заблуждение клиента и оказывали положительное влияние на бренд, продолжали использовать.

На период существования Gentleman компания показала отличные результаты своей деятельности. Безусловно, это заслуга не столько дизайна, сколько грамотного маркетинга, высокого качества изделий, сарафанного радио и многих других факторов. Но если бы не было такого дизайна, результат мог быть другим.
Результаты:
Мне интересно ваше мнение о работе, которую вы только что просмотрели. Как она вам?